Конструирование в детском саду

Конструирование в детском саду



Очень часто, купив конструктор, взрослые предлагают ребенку сразу все детали из него, рассчитывая, что малыш тут же что-то из них построит. Но этого не происходит. Ребенок теряется в их обилии. Он не знает, что с деталями делать и как они называются. Малыш механически перебирает и бросает детали конструктора, строит и тут же рушит постройку, кидается деталями в маму или в домашних животных, однообразно действует кубиками одну минутку и тут же переключается на другие более интересные ему занятия. В чем причина? Ему просто не нравится такая игрушка? Или нам, взрослым, нужно сначала учить малыша играть с конструктором? Наверное, правильней будет сопровождать игру ребенка взрослым, как это делается в детском саду.

Игры со строительным  материалом помогают малышам  в различении и  усвоении геометрических форм: куб, брусок, крыша и т.д. Здесь же воспитанники знакомятся с основными цветами: красный, синий, желтый, зеленый; учатся строить постройки из 2-3 деталей одного или разного цвета; строить постройки по образцу педагога. Деткам второй группы раннего возраста «Солнышко» очень нравится обыгрывать свои личные и коллективные постройки с применением мелких игрушек. Юные «строители» с удовольствием применяют свои знания, полученные на занятиях, в своих играх.