Знакомимся со свойствами предметов

Знакомимся со свойствами предметов



Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на вопрос «как?» и «почему?».

Ребята средней группы "Яблонька" решили выяснить, как поведет себя в воде дерево. Дети вместе с воспитателем рассмотрели деревянные и пластмассовые предметы, уточнили свойства: твердое-мягкое, рвется-ломается или гнется и т.д. Воспитанникам очень хотелось узнать: почему дерево плавает. Опустив деревянную палочку для мороженого в воду, увидели – палочка плавает. Попробовали опустить в воду деревянный шарик, кубик, но пришли к выводу: дерево не тонет. Решили подуть на воду и деревянный предмет, создавая эффект "ветра", результат: дерево плавает. А все потому, что оно легче воды. Вот к такому выводу ребята пришли опытно-исследовательским путем.

Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детского экспериментирования, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами упорядочения опыта: причинно – следственными, пространственными и временными отношениями, позволяющими связать отдельные представления в целостную картину мира.



Фотогалерея